Что выбрать: штатного бухгалтера или бухгалтерский аутсорсинг ТСЖ? Чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно решить уравнение с тремя переменными: качество и стоимость бухгалтерских услуг, и конечно удобство взаимодействия. Такой вопрос может интересовать председателя или членов правления не только вновь созданного товарищества, — но и давно действующего. Особенно когда встает вопрос об экономии средств или повышении качества услуг.

Плюсы и минусы бухгалтерского аутсорсинга и штатного бухгалтера

Взглянув на открытые отчеты большинства ТСЖ, заметна тенденция — многие принимают в штат бухгалтера, который обычно проживает в доме. Это удобно — всегда можно обратиться по любому вопросу начислений к соседу, что не скажешь про аутсорсинг. Не всегда удается найти бухгалтерскую компанию, офис которой находится поблизости к дому. Еще один минус большинства компаний — загруженность телефонной линии — не всегда удается с первого раза дозвониться. Посмотреть начисления онлайн даже в 2018 году — это большая редкость.

С финансовой стороны все не так категорично. Затраты на бухгалтерские услуги, особенно для больших домов, это капля в море. Однако, для небольших домов до 100 квартир каждая копейка на счету.

Согласно статистике hh.ru на одну вакансию бухгалтера в 2018 г. приходится 7,2 резюме. Средняя зарплата 29 тыс.руб., с страховыми взносами — 37,7 тыс. К этой сумме стоит прибавить канцелярские расходы (печать квитанций и справок) и операционные расходы. Бухгалтерские программы и прочее — в среднем от 1 до 5 тыс.руб. ежемесячно.

Средняя цена на рынке бухгалтерского аутсорсинга для ТСЖ зависит от количества квартир, и составляет от 50 до 200 руб за лицевой счет. Меньше квартир — больше цена. Но даже с максимальной стоимостью, в сумме аутсорсинг с финансовой стороны выигрывает штатного бухгалтера. Например, при стоимости услуг равной расходам на штатного бухгалтера в 40 тыс.руб. аутсорсинговая компания может обслужить дом с более чем 700 квартирами! Средняя 10-этажка на 4 подъезда (160 кв) — 15 тыс, пятиэтажка с 4 подъездами (80кв.) — 12тыс. Возможно, в вашем доме живет бухгалтер на пенсии просто или работающий на дому. Возможно, он согласится работать по цене конкурентной с аутсорсингом, тогда лучше взять в штат его.

Качество и состав бухгалтерских услуг

Помимо базового набора компетенций, таких, как актуальные знания бухгалтерского и налогового учета бухгалтер ТСЖ должен знать законодательство в сфере ЖКХ — Жилищный кодекс, постановления, акты и правила федерального и местного законодательства. Из стандартного современного набора бухгалтерских обязанностей можно перечислить:

  1. Расчет сметы и предоставление отчетов по расходам ТСЖ
  2. Консультирование жильцов в часы приема
  3. Бухгалтерский, налоговый учет и отчетность
  4. Расчет и печать квитанций, справок по задолженности
  5. Учет оплаты по квитанциям и ведение расчетов с поставщиками и подрядчиками

Чего стоит предостерегаться

Проблема выбора бухгалтерской фирмы волнует как председателя ТСЖ так и жителей. Штатный бухгалтер может не оправдывать свою стоимость в небольшом доме. А может не успевать работать с обращениями жильцов, если их слишком много. К тому же, председателю и жильцам необходимо самостоятельно контролировать соответствие начислений актуальному законодательству. Как выход — можно предусмотреть периодическое обучение и посещение сотрудником бесплатных и платных семинаров на тему учета в ЖКХ.

Бухгалтерская фирма может находиться слишком далеко, и дозвониться не всегда удается с первого раза. Здесь качество услуг напрямую зависит от их стоимости. Однако договор с такой компанией может давать определенные гарантии в виде компенсаций и взятия рисков ошибок учета на себя. К тому же современные компании предоставляют данные для онлайн доступа к начислениям. Это позволяет быть бухгалтерии дома более открытой для жильцов и возможность работы в одной базе с паспортистом.

Бухгалтерский аутсорсинг ТСЖ или штатный бухгалтер — что выбрать?

Для того, чтобы определить, что же вам подходит — штатный бухгалтер или аутсорсинг, сделайте следующее:

  1. Оцените ваши ресурсы — возможно в вашем доме есть бухгалтер, который за небольшую оплату будет вести бухгалтерский учет дома.
  2. Рассчитайте что выгоднее.
  3. Тщательно расставьте приоритеты — что важнее удобство или стоимость, с учетом опять же имеющихся ресурсов. Попробуйте поискать бухгалтерские компании неподалеку от дома, или компании с хорошей поддержкой и обратной связью.

Желаем вам успехов, а вашему дому — процветания!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *